Доступная среда
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «ООШ с. Мордово» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
— обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
— организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
— сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
— создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
— совершенствование системы кадрового обеспечения.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
Отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидам.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используются специализированные онлайн-учебники для ОВЗ.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с особыми возможностями здоровья участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Для обучающихся используются специальные адаптированные образовательные программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
Формы работы
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории обучающихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Инвалиды и обучающиеся с особыми возможностями здоровья привлекаются в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество.
- При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц особыми возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий МБОУ «ООШ с. Мордово» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для обеспечения доступа в здание МБОУ «ООШ с. Мордово» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется:
— Входные двери здания школы имеют расширенные дверные проемы.
При необходимости инвалиду или лицу с особыми возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
7. О специальных условиях питания
Отсутствует специальное питание для лиц с ОВЗ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
8. О специальных условиях охраны здоровья
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Отсутствует специально созданные условия охраны здоровья для лиц с ОВЗ.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «ООШ с. Мордово» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с особыми возможностями здоровья обеспечивается в кабинете информатики и ИКТ.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы:
- www.edu.ru — Информационный портал «Российское образование»
- www.window.edu.ru — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- www.school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- www.fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Интернет ресурсы для инвалидов:
- http://invalid.ru/ Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- http://www.voi.ru/ Всероссийское общество инвалидов
- http://www.vos.org.ru/ Всероссийское общество слепых
- http://www.vog.su/ Всероссийское общество глухих
- http://www.diabet.ru/ Информация для больных диабетом «ДиаNet»
- http://miloserdie.tellur.ru/ Сайт «Спешите делать добро!»
- http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
- http://www.sos.ru/ Сайт «SOS -служба помощи»
- http://independentfor.narod.ru/ «Виртуальный центр молодых инвалидов»
- http://www.hemophilia.ru/aph/news.shtml Сайт «Общества больных гемофилией»
- http://blood.ru/ Гематологический научный центр РАМН
- http://www.downsideup.org/ «Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
- http://gaoordi.ru/ «ГАООРДИ» — ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
- http://www.disability.ru/ «Disability.ru» — российский интернет-портал для инвалидов
- http://hepatit-c.narod.ru/ Российское общество больных гепатитом “С”
- http://www.deafnet.ru/ информационный Сервер «Сеть глухих»
- http://www.chernobil.ru/ благотворительная организация «Заслон Чернобыля»
- http://www.ibrae.ac.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=166&Itemid=217 Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Чернобыльская авария: социальная защита населения
- http://katarzyna.ru/articles.php?lng=ru&pg=62 «Катаржина» — производство колясок для инвалидов
- http://www.rescuefound.org/ Благотворительный фонд «Спасение»
- http://mcity.mos.ru/ReceptSport/ Фонд спортивной и творческой реабилитации инвалидов «Рецепт-Спорт»
- http://www.oranta.ru/pages/index.html «Оранта» — Общественная организация инвалидов на колясках
- http://diotima.narod.ru/ «Диотима» — Общественная организация инвалидов
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
— Мультимедийные средства.
— Версия официального сайта школы для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МБОУ «ООШ с. Мордово» отсутствуют общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «ООШ с. Мордово» отсутствуют общежитие и интернат.